Сейчас идет 1-ый урок

Главное меню

ob_kontrol
inet_safe
prezident_dedi
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
gl
Карта школьника
banner_2
Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Психолого-педагогическая служба PDF Печать E-mail
20.11.2010 21:12

Артемьева Галина ЛьвовнаАртемьева

Педагог-психолог, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги

Образование высшее

Прошла обучение и работаю в следующих направлениях:

- телесно – ориентированная психотерапия (институт психотерапии и клинической психологии)

- арттерапия (институт психотерапии и клинической психологии)

- нейро-лингвистическое программирование (институт психотерапии и клинической психологии)

- эриксоновский гипноз (институт групповой и семейной психологии и психотерапии

- песочная психотерапия (центр Практический психолог» при Управлении Методического Обеспечения Службы Практической Психологии Образования МГППУ)

 

Основные направления работы

Диагностика и коррекционная работа с учащимися

Психологическое сопровождение учащихся

Работа с педагогами и родителями

Проведение тренингов

Психологическое консультирование

 

АРТТЕРАПИЯ

Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания, дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить "пар" и разрядить напряжение.

В арттерапии очень много разновидностей подходов.

В школе используются следующие

 

1. РИСОВАНИЕРисование

Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней, способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Рисование подходит при следующих запросах родителей:Рисование

- диагностика психической зрелости

- диагностика эмоционального состояния ребёнка

- эмоциональные и поведенческие расстройства

- страхи

- неврозы

- психическое напряжение

- стрессовые состояния

Частота занятий – 1 или 2 раза в неделю

 

2. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯПесочна терапия

Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности.

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать различные трудности в жизни ребёнка. Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать.

метод подходит для детей тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей.

метод подходит для детей агрессивных и способствует снятию агрессии. А также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых детей.

метод подходит для детей с проблемами общения и поведения.

метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.

Песочная терапия подходит при следующих запросах:Песочная терапия

Тики, навязчивые движения, патологические привычные действия.
Родители обычно называют это привычкой. "Лишние" движения ребенка - это не всегда заболевание, но может им быть. За этими феноменами у детей может скрываться различная психическая патология, поэтому это требует обязательного обследование, уточнения природы "лишних" движений.

Нарушение школьных навыков (письма, чтения, счёта). Трудности общения (коммуникативные нарушения). Патологическое формирование характера у подростков.

Страхи (фобии).

Депрессии.

Частота занятий 1раз в неделю, возможно в паре с родителем.

3. ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫЛепка

Глинотерапия – это проективная методика, помогающая актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира ребёнка и взрослого человека. Глина передает характер и эмоции.. Процесс вымешивания глины также носит терапевтический характер, - позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение, это безопасный способ разрядки разрушительных тенденций, опирается на здоровый потенциал психики, прибегает к ресурсам, способствует бучению новым моделям поведения и развитию творчества.

Благодаря лепке ребёнок может научиться управлять собой. Так осмысленная лепка может научить регуляции эмоций, владению ими. Точно также он может вылепить свое желание или идею.

Эффективна при следующих запросах:Лепка

- эмоциональные нарушения

- страхи (фобии)

- синдром СДВГ

- поведенческие нарушения – высокая тревожность, агрессивность ребёнка

- отсутствие учебной мотивации

- неразвитая мелкая моторика

- развитие творческого воображения, фантазии

Частота занятий – 1 раз в неделю

 

ТЕЛЕСНООРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (ТОП)Психология

Упражнения и техники, разработанные в телесно-ориентированной психотерапии, находятся на стыке физических упражнений и психологической коррекции.

Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) связывает воедино понятие тела и сознания. Тело – это продолжение нашей психики. Воздействуя на тело, мы можем добиться возвращения душевного равновесия и покоя. Методы телесно-ориентированной терапии помогают укрепить здоровье и повысить сопротивляемость стрессам. Терапевтическая работа с телом эффективна при депрессии, беспокойстве, головных болях, гипертонии, респираторных заболеваниях, артрите, расстройствах пищеварения, болях в спине и искривлении позвоночника. Применение методов телесно-ориентированной терапии дает хорошие результаты при лечении пост-травматических стрессовых расстройств, неврозов, тревог и страхов.

Телесно-ориентированная психотерапия успешно проводится и с детьми. В основном она состоит из очень простых и в то же время исключительно необходимых ребенку игровых упражнений, позволяющих привести состояние различных мышц его организма к некоей физиологической норме, без которой не может существовать и душевного, эмоционального, психического здоровья человека. Основная идея такой работы – решение психологических проблем через специальные техники, дыхание, танец.

 

ТОП эффективна при следующих запросах родителей:

В последнее время ребенок стал более раздражительным, плаксивым.

У ребенка появились трудности в учебе.

На ребенка стали чаще жаловаться педагоги а родители чаще его наказывают.

ребенок не может досидеть до конца урока, отвлекается, ему трудно сосредоточиться.

ребенок физически здоров, но стал менее вынослив, жалуется на усталость после школы, головные боли и вынужден отдыхать.

ребенок беспокойно спит, ему снятся кошмары.

ребенок совершает многочисленные "лишние движения".

У ребенка мало друзей.

Повышенная возбудимость

Повышенная утомляемость

При использовании иметодики восстанавливается контакт с собственным телом, снимается телесное напряжение, развивается невербальные компоненты общения ребёнка с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми

Частота занятий – 1 раз в неделю.

 

ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВПодготовка дошкольников

В рамках данной программы предлагается использовать метод сказкотерапии, рисуночные методы и развитие мелкой моторики пальцев. За основу взята программа скзкотерапии   «Лесная школа» Канд психологических наук М. Панфиловой

Сказкотерапия включает в себя использование сказки как метафоры, рисование по мотивам сказки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, проигрывание эпизодов сказки, использование сказки как притчи-нравоучения, творческую работу по мотивам сказки.

Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию речи, мышления детей

 

Задачи программы:

для детей:

Развитие личностной сферы ребенка.

Развитие навыков общения, произвольности деятельности.

Развитие эмоционально-волевой сферы;Развитие познавательных процессов.

Развитие памяти, внимания, мышления и воображения.

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИРабота с родителями и педагогами

Выступление на родительских собраниях и педсоветах, проведение индивидуальных консультаций и групповых тренингов.

 

 
Виртуальная образовательная среда
В нашей школе:
учащихся - 516
классов - 20

География посетителей

Locations of visitors to this page
robo

Школьная форма

forma
Наш домен в зоне РФ
ep